Фонд капитала развития СФУ

Ученые СФУ – авторы проекта развития пассажирского транспорта

Ученые СФУ – авторы проекта развития пассажирского транспорта

27 июня 2011 года

на коллегии администрации города, которую провёл Глава Красноярска Пётр Пимашков, была одобрена новая концепция развития общественно-пассажирского транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года. Разработчики концепции — учёные Сибирского федерального университета — зав. кафедрой «Электротехнические комплексы и системы» Василий Пантелеев и зав. кафедрой «Транспорта» Александр Фадеев.

«Мы понимаем, что качество обслуживания, безопасность перевозок, организация дорожного движения, тарифная политика и инфраструктура системы пассажирского транспорта требует постоянной работы и особого внимания со стороны властей»,– отметил Пётр Пимашков в ходе работы коллегии. Реализация проекта призвана усовершенствовать работу городского транспорта в городе Красноярске уже в ближайшей перспективе. Так, в 2011 году предлагается реализовать «пилотные» проекты организации выделенных полос для общественного транспорта на пр. Мира, Копыловском и Коммунальном мостах, ул. Партизана Железняка — пр. Металлургов.

Глава города отметил, что концепция имеет очень большое общественное значение и затрагивает интересы всех горожан, а потому новый стратегический документ было решено обсудить с красноярцами. Для этого на сайте администрации города откроется специальный раздел, где горожане могут ознакомиться со всеми материалами и написать свои замечания и предложения.

Для справки

Основными задачами новой концепции являются:

  1. Обновление парка подвижного состава. Количество автобусов малого класса будет уменьшено на 300 единиц. До 2015 года для муниципальных предприятий предполагается приобрести 269 автобусов большого класса, 125 троллейбусов и 78 трамваев.
  2. Совершенствование инфраструктуры маршрутной сети предполагает создание комфортных служебных станций на 40 конечных пунктах. Кроме того, до 2020 года для перераспределения пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения будут созданы транспортно-пересадочные терминалы на станции «Енисей», в мкрн. Северном, на автовокзале «Восточный», на железнодорожном вокзале и междугородном автовокзале.
  3. Повышение скорости сообщения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования. Для этого в Красноярске будет обеспечено приоритетное движение городского транспорта за счёт выделенных полос на дорогах города. Ещё одним решением данной задачи станет создание скоростного трамвая. Концепцией запланирован ремонт существующих трамвайных путей и строительство новых скоростных линий на направлениях. Кроме того, до 2020 года планируется приобретение 50 скоростных трамвайных вагонов.
  4. Для повышения уровня информированности пассажиров предполагается создать систему информирования пассажиров о движении пассажирского транспорта. Жители города смогут получать информацию о фактическом времени прибытия автобусов на интересующую остановку через сеть Интернет и SMS-сообщения.
  5. Для повышения безопасности общественного транспорта в салонах будут устанавливаться системы видеонаблюдения, тревожные кнопки, системы контроля выполнения водителем правил дорожного движения и посадки-высадки пассажиров.
  6. Главным результатом выполнения всех мероприятий Концепции станет создание эффективной системы городского пассажирского транспорта. В частности, к 2020 году, по сравнению с 2010-ым, общее количество перевезённых общественным транспортом за год пассажиров увеличится с 319 до 508 миллионов в год. Среднее наполнение салонов в часы пик уменьшится с 8 до 5 человек на м2. Количество подвижного состава на маршрутах в часы пик увеличится с 1268 до 1750 единиц. Скорость сообщения в часы пик на участках маршрутов с выделенными линиями для общественного транспорта увеличится в 2,5 раза: с 10 до 25 км/ч.

Пресс-служба СФУ